Керамика ручной работы
Утро. На белоснежной раковине в ванной лежит мыло в керамической мыльнице в виде дубового листа. Руки, легко скользя, берут мыло. Капли воды стекают с пальцев и остаются на мыльнице маленькими капельками. Как будто прошёл дождь. Вспоминаю лето, фестиваль, сосны, палатку под дубом. Хорошо. Настроение сразу поднимается.
Растения притягивают взгляд красотой и совершенством линий, формой, чистотой цвета. Хочется передать эту красоту, сохранить кусочек лета. Оттиск живого, настоящего листа на пласте раскатанной глины даёт возможность передать мельчайшие детали. Листья деревьев и растений похожи на раскрытую ладонь человека. Они здороваются с тобой.
Тёплый ветер и солнце нужны, чтобы глина высохла и затвердела. Затем глиняный листок ждёт обжиг в печи при температуре 1000 градусов. Чтобы лист имел цвет, его покрывают цветной глазурью после первого обжига. С нетерпением открываешь баночки с глазурью, думаешь — какие цвета лучше передадут наполненную цветом и светом окраску живых растений. И снова обжиг в печи. Заглядываешь в печку с ожиданием чуда. Держишь в руках ещё тёплый глиняный листок и думаешь — «как живой, настоящий».